Російська мова 9 кл

Гуцуляк М.А.

Вітаю Вас дев'ятикласники!!! Надсилаю завдання для опрацювання. 

Виконувати завдання в робочих зошитах. Записувати дату і вид роботи: домашня. Наприклад: 

Двадцать третье ноября 

Домашняя работа 

Виконані завдання можна надсилати на електронну адресу: almoctmary@gmail.com

Всі запитання в групі класу.

Урок 43. Дата: 18.02.22

Тема: Предложение. Повторение изученного о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях

1. Переглянути відеоурок.

2. Виконати завдання:

Задание 1. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид сложных предложений.

1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе.4 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском.4 5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К. Паустовский)

Задание 2. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы сложных предложений. Определите их вид.

Все м_лились о снеге и вот наконец пошли косич(?)ки по небу мороз н_чал сдавать. Ветер опять утих и бл_годатный снег начал медле(н, нн)о опуска(тся, ться) на землю. Радос(?)но смотрели крест(?)яне на п_рхающие в воздухе пушистые снежинки которые опускались на землю. Что(бы) насл_ди(тся, ться) этой к_ртиной я вышел в поле. Чудное зрел_ще открылось глазам моим: всё безгр_ничное пр_странство (во)круг меня предст_вляло вид снежного потока. Мне к_залось буд(то) небеса разверзлись ра(с, сс)ьшались снежным пухом н_полняя весь воздух дв_жением и пор_зительной тиш_ной. Наступали дли(н, нн)ые зимние сум_рки и пад_ющий снег нач_нал закрывать все предметы и белым мраком од_вал землю. (По С. Аксакову)

Термін виконання до 22.02.22

Урок 42. Дата: 15.02.22

Тема: Текст. Соотнесенность способа и времени глаголов в тексте

Зустріч в Meet о 08.30 за покликанням 

Виконати завдання і пояснити, якими засобами зв'язані між собою речення.
Термін виконання до 18.02.22

Урок 41. Дата: 11.02.22

Тема: Аудирование. Восприятие на слух текстов

Выполнить практические задания по редактированию текста (списать исправленный вариант).

Задание 1. Исправь все пунктуационные и орфографические ошибки. Запиши текст с правильной пунктуацией и орфографией. Графически объясни верную пунктуацию. 

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну каторая царит в нем. Особено хорошо в густом ельнике где нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими в тече­нии десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми кое где проглядывают клочъя неба. Свесившиися лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми то гиганскими руками. Фантастический характер предают картине леса громадные папарот­ники, которые тапорщатся перистыми листьями. Мягхкий желтоватый мох скрадывает малейший звук и вы, точно, идёте по ковру. Прибавте к этому слабое осве­щение падающие косыми полосами сверху.

Задание 2. Удалите лишние слова. Укажите автора и название произведения:

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том:

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый

Всё ходит по цепи круг за кругом;

Идет направо — песнь тоскливую заводит,

Налево — страшную сказку говорит.

Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,

Русалка распрекрасная там на ветвях сидит…

Термін виконання до 15.02.22

Урок 40. Дата: 08.02.22

Тема: Текст. Средства связи предложений в тексте

1. Переглянути відеоурок.

2. Опрацювати матеріал із підручника Е.И. Самонова, А.Н. Приймак, И.В. Гайдаенко

 (с. 141-143).

3. Усно виконати вправу 379.

4. Письмово виконати вправу 382.

Термін виконання до 11.02.22

Урок 39. Дата: 04.02.22

Тема: Письмо. Письменный отзыв о книге

1. Ознайомитись із допоміжним матеріалом

2. Переглянути відео.

3. Написати відгук на книгу, яка вам сподобалась (можна не з програми школи).

Термін виконання до 08.02.22

Урок 38. Дата: 01.02.22

Тема: Чтение. Восприятие при чтении текстов с прямо не выраженной побудительно-волевой информацией

1. Ознайомитись із матеріалом і виконати завдання на вибір:

Термін виконання до 04.02.22

Грудень

Урок 22. Дата: 03.12.21

Тема: Написание наречий

1. Переглянути відеоуроки: відеоурок 1, відеоурок 2.

2. Виконати вправи (надіслати скріншот): вправа 1, вправа 2.

Термін виконання до 07.12. 21

Урок 21. Дата: 30.11.21

Тема: Повторение по теме "Деепричастие". 

1. Повторити матеріал.

2.Виконати вправи для очей 

3. Виконати тренувальні вправи (надіслати скріншот) із попереднього матеріалу.

Термін виконання до 03.12.21р.

Урок 20. Дата: 26.11.21

Тема: Повторение по теме "Предлог". Значение, употребление и правописание предлогов

1. Повторити матеріал.

2. Переглянути відеоурок до теми.

3.Виконати вправи для очей 

4. Виконати тренувальні вправи (надіслати скріншот): вправа 1, вправа 2.

5. Виконати завдання.

Спишите, раскрывая скобки. Вместо точек на конце слов поставьте нужные буквы. Объясните правописание данных слов.

(В) течени... дня Хорь не раз заговаривал со мною (Т.). 2. (В) течени... военных событий произошли резкие изменения. 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в) продолжени... часа таскал за ней по базару эту корзину (М. Г.). 4. О судьбе героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 5. (В) следстви... подчиненного положения Якова в пансионате товарищи об­ращались с ним небрежно (Г.). 6. (В) следстви... по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 7. (В) последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Аре). 8. (В) течени...всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание (Т.). 9. Она повторяла свою роль (на) ходу, низко кланялась и несколько раз потом качала головою (на) подоби... глиняных котов (П.). 10. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали (Аре). 11. (В) продолжени... всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т.).

Термін виконання до 30.11.21р.

Урок 19. Дата: 23.11.21

Тема: Контрольная работа по теме "Морфология"

Выполнить задание и выслать работу.

Первый снег 

Шумевшй за окнами осений дождь вдруг стих, и в воздухе закружлись рекие монатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мяко укладывалис на пожухлую траву, блстящую от воды, на чрную землю, неуспевшую замёрзнуть. 

Непрошло и часа, как природа пробразилась до неузнаваемости. Пушстое блоснежное покрывало, накрывше всё просранство вокруг, превратило пенки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Лековые машны, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задрмали. Деревя, недавно потерявше свои жлтые одежды, получили новый пушстый наря. Их ветви  под тжестью дорогих мехов наклнились к земле. Ночное небо, озарёное снизу ровным белым светом, заблстело нарядными звёздами. В мире воцарилась особеная тишна, иногда нарушамая мяким шелестом машин, проежающх по заснеженой дороге. 

Природа тихо радовалась свому обновлению, причиной котороо стал первый снег. (126 слов)

Задания:

1. Переписать текст, вставить пропущенные буквы.

2. Подчеркнуть причастия и зависимые слова.

Термін виконання до 26.11.21р.

2020-2021 н.р.

Урок 63. Дата: 29.04.21

Тема уроку: Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью: значения, средства связи, знаки препинания. Урок-практикум. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи

1) Повторити матеріал попереднього уроку

2) Письмово виконати вправи 366, 370.

Термін виконання до 06.05.21р.

Урок 62. Дата: 28.04.21

Тема уроку: Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи  Значение, строение, употребление сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1) Ознайомитись із матеріалом

відеоурок https://youtu.be/aN8z6mScP4w

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 250.

4) Усно виконати завдання 358.

5) Письмово виконати вправи 361.

Термін виконання до  28.04.21р.

Урок 61. Дата: 22.04.21

Тема уроку: Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль

1)Ознайомитись із матеріалом підручника с. 244, 245-247.

2) Усно виконати завдання 352.

3) Письмово виконати вправи 356.

Термін виконання до  28.04.21р.

Урок 60. Дата: 21.04.21

Тема уроку: Бессоюзные сложные предложения со значением: а) времени, условия; б) следствия, сравнения; в) противопоставления или быстрой смены событий. Тире в бессоюзном сложном предложении

1) Ознайомитись із матеріалом

відеоурок https://youtu.be/CYjI8fINIMs

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 241-242.

4) Усно виконати завдання 344.

5) Письмово виконати вправи 346.

Термін виконання до  22.04.21р.

Урок 59. Дата: 15.04.21

Тема уроку: Бессоюзные сложные предложения со значениями причины, пояснения и дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1) Ознайомитись із матеріалом

відеоурок https://youtu.be/h9w3fat99gk

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 234-235.

4) Усно виконати завдання 333.

5) Письмово виконати вправи 335.

Термін виконання до  21.04.21р.

Урок 58. Дата: 14.04.21

Тема уроку: Бессоюзные сложные предложения с отношениями перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 

1) Ознайомитись із матеріалом

відеоурок https://youtu.be/QDMdzliUqHc

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 231-232.

4) Усно виконати завдання 327.

5) Письмово виконати вправи 329,330.

Термін виконання до  15.04.21р.

Урок 57. Дата: 08.04.21

Тема уроку: Бессоюзное сложное предложение: общее понятие, значение, строение, использование в тексте

1) Ознайомитись із матеріалом

відео https://youtu.be/emwP92keuN4

матеріал https://www.ourboox.com/books/bsp/

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 227-228.

4) Усно виконати завдання із презентації.

5) Письмово виконати вправи 324,325.

Термін виконання до  14.04.21р.

Урок 56. Дата: 07.04.21

Тема уроку: Контрольная работа «Синтаксис. Пунктуация.Стилистика»

Письмово виконати завдання:

https://drive.google.com/file/d/1PlYpSMMPc-NUFznkJzXfugJ_LMqj6z9n/view?usp=sharing

Термін виконання до  08.04.21р.

Урок 55. Дата: 01.04.21

Тема уроку: Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео 1 https://youtu.be/K2iee1BXQK4

відео 2 https://youtu.be/7CfkWpc110M

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 221-223.

4) Письмово виконати вправи 318,319.

Термін виконання до  07.04.21р.

Урок 54. Дата: 31.03.21

Тема уроку: Значение, строение, употребление предложений с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. Однородное и неоднородное (параллельное) подчинение

Зустріч в Meet о 10.30. Посилання кину в групу

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/9Qv945Gn9jI

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 213-214, 217-219.

4) Письмово виконати вправи 311,312.

Термін виконання до  01.04.21р.

Урок 53. Дата: 18.03.21

Тема уроку: Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/yWyqAyhv2C4

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 213-214.

4) Письмово виконати вправи 303,304.

Термін виконання до  21.03.21р.

Урок 52. Дата: 17.03.21

Тема уроку: Знаки препинания в сложном предложении с несколькими частями, объединенными сочинительной связью. 

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/rE75fXdoAvg

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 209-210.

4) Письмово виконати вправи 296,295.

Термін виконання до  18.03.21р.

Урок 51. Дата: 11.03.21

Тема уроку: Сложное предложение с несколькими частями, объединенными сочинительной связью. 

1) Повторити матеріал підручника с. 203-204 та

відео https://youtu.be/bpRhBQ553lk

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Письмово виконати вправу 291.

Термін виконання до  17.03.21р.

Урок 50. Дата: 10.03.21

Тема уроку: Сложное предложение с несколькими частями, объединенными сочинительной связью

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/bpRhBQ553lk

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 203-204.

4) Письмово виконати вправи 283,284.

Термін виконання до  11.03.21р.

Урок 49. Дата: 04.03.21

Тема уроку: Развитие речи. Отзыв о произведении искусства

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/As2BZXQ2N6o



2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Написати відгук на книгу.

Термін виконання до  10.03.21р.

Урок 48. Дата: 03.03.21

Тема уроку: Видовременная соотнесенность глаголов в тексте

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/9ZoRQUQvwrk

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 195-196.

4) Письмово виконати вправи 272, 274.

Термін виконання до  04.03.21р.

Урок 36. Дата: 21.01.21

Тема уроку: Написание наречий

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/ZPbiAaqkgBo

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 151.

4) Письмово виконати вправи 205, 208.

Термін виконання до  27.01.21р.


Урок 35. Дата: 20.01.21

Тема уроку: Наречие. Разнообразие значений наречий

1) Ознайомитись із матеріалом 

відео https://youtu.be/97cPINYSGk4.

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 147 - 148.

4) Письмово виконати вправи 197, 198, 200.

Термін виконання до  21.01.21р.

Урок 34. Дата: 14.01.21

Тема уроку: Развитие речи. Чтение вслух.Составление диалогов

1) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 139 - 141, 144.

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Письмово виконати вправи 186, 189, 193.

Термін виконання до  20.01.21р.

Урок 33. Дата: 13.01.21

Тема уроку: Развитие речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов

1) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 135.

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Виразно прочитати один з текстів і надіслати відео с. 135 - 139.

Термін виконання до  14.01.21р.

2019 -2020 н.р.
Вівторок 17 березня
Підручник: с. 227-230. Вправи 324, 322, 321.

Четвер 19 березня.
Підручник: с.230-233. Вправи 328, 330, 329.

Вівторок 31 березня
Підручник: с. 234-237. Вправи 335, 336.

Седьмое апреля – девятое апреля
07.04. – с.241 – 243. Упражнения 346, 347.

09.04. – с.244. Упражнения 354, 355.

Четырнадцатое апреля – шестнадцатое апреля
14.04. – с.250. Упражнение 359.
16.04. – с.253-254. Упражнение 359.

Двадцать первое двадцать третье апреля
21.04. – с.253-254. Упражнение 366.
23.04. –упражнение 370, 368.


Двадцать восьмое тридцатое апреля
28.04. – упражнение 389, 390, 360.
30.04. – составить диалог (10 - 15 реплик) на тему: «Будущая профессия».
Памятка «Основные требования к диалогу»:
1. Придерживаться темы диалога.
2. Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации и цели.
3. Использовать реплики для поддержки диалога: а вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о...
4. Использовать формулы языкового этикета: извините, будьте любезны, простите, пожалуйста, спасибо…
5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать возможность наличия разных взглядов на одну и ту же проблему.
6. Придерживаться правил общения.
7. Соблюдать нормы литературного языка с учетом стиля речи.

Всі файли з виконаними роботами (ОБОВ’ЗКОВО підписаними!!!) надсилати на електронну адресу: almoct@ukr.net

11 -15 мая   18-22 мая
СПИСЫВАНИЕ
9 класс
1. Расставьте пропущенные знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

























ПЕРЕВОД
9 класс
Генетичний код нації
Мову називають генетичним кодом нації. Завдяки їй ми маємо можливість поєднати минуле з сучасним. Вона програмує майбутнє цілого народу. Повага й шана до рідної мови мають в будь-якому суспільстві особливий смисл.
Так сталося, що українська мова століттями зазнавала утисків і гонінь. Тому сьогодні для нас важливо зрозуміти, що мова — це основа національної гідності, і ставлення до неї є виявом національної самосвідомості, громадянської позиції. Слово може стати на сторожі збереження нації, народної самосвідомості. Але слово також може бути і зброєю в боротьбі за відродження національного духу. 
Маємо пам'ятати, що мова — це теж багатство. Його не виміряєш на вагу, не відчуєш в руках, не побачиш оком. Його потрібно тільки відчувати своєю власною сутністю. Тільки від кожного з нас особисто залежить, чи дбати про свою мову, чи ставитися до неї байдуже, як до чогось незначного і неважливого.Не зрікайся мови – рідної,  материнської  (139 сл.).



Немає коментарів:

Дописати коментар