Російська мова 8 кл


Гуцуляк М.А.

https://meet.google.com/yhs-ggeh-zhy  Або  введіть такий код: yhs-ggeh-zhy

Вітаю Вас восьмикласники!!! Надсилаю завдання для опрацювання. 

Виконувати завдання в робочих зошитах. Записувати дату і вид роботи: домашня. Наприклад: 

Двадцать второе ноября

Домашняя работа 

Виконані завдання можна надсилати на електронну адресу: almoctmary@gmail.com

Всі запитання в групі класу.

Урок 44. Дата: 15.02.22
Тема: Предложение. Повторение изученного об обособленных членах предложения
Зустріч в Meet об 11.30 за покликанням
Виконати вправи 400,403.
Термін виконання до 21.02.22
Урок 43. Дата: 14.02.22
Тема: Аудирование. Понимание при слушании прямо выраженного содержания и подтекста произведения
1. Прослухати текст.
2. Письмово дати відповіді за прослуханим текстом.

1. Что сделал ветеринар, когда Ваня принес ему обожженного зайца?

 А) сразу начал лечить зайца;

Б) дал направление к городскому ветеринару;

В) вытолкал Ваню в спину.

 2. Почему бабка Анисья помогла Ване?

 А) потому, что была жалостливая;

Б) потому, что дед Ларион помог вскопать ей огород;

В) потому, что Ваня постоянно носил ей грибы из леса.

 3. Как вел себя заяц по дороге в город?

 А) всю дорогу спал;

Б) как только вышли из деревни, испугался и убежал;                                                                                                    

В) вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.

4. Что делал Карл Петрович, когда Ваня с дедушкой принесли ему зайца?

 А) лечил больную козу бабки Анисьи;

Б) играл на рояле;

В) обедал вместе со своей семьей.

 5. Как отреагировали жители города, узнав, что Карл Петрович лечит зайца?

 А) стали приносить разные подарки;

Б) газета попросила  дать интервью;

В) власти города решили его наградить.

 6. Почему дедушка отказался продать зайца московскому профессору?

 А) считал, что заяц живая душа и должен жить на воле;

Б) считал, профессор  предложил мало денег;

В) хотел, чтобы заяц жил у него дома.

 7.Почему утки жалобно крякали всю ночь?

 А) потому, что их напугали охотники;

Б) потому, что было холодно;

В) потому, что громко лаяли собаки.

 8.При каких обстоятельствах дедушка Ларион впервые встретил зайчонка?

 А) когда охотился;

Б) когда шел в соседнее село;

В) когда собирал грибы.

 9.За что дедушка был благодарен зайцу?

 А) дедушка заблудился, а заяц вывел его из лесу;

Б) заяц вывел его из топкого болота;

В) заяц вывел его из горящего леса.

 10. С чем сравнивал дедушка скорость пожара в лесу?

 А) со скоростью ветра;

Б) со скоростью поезда;

В) с полётом пули.

Термін виконання до 15.02.22

Урок 41-42. Дата: 07.-08.02.22
Тема: Чтение. Содержание и смысл текста. Подтекст произведения
1. Ознайомитись із матеріалом підручника: с. 129.

2. Виконати вправи (усно) 369, 370.
3. Письмове виконання вправ 376, 379 (письмово дати відповіді).
Термін виконання до14.02.22

Урок 40. Дата: 01.02.22
Тема: Текст. Параллельная связь между предложениями в тексте
1. Переглянути відеоурок.
2. Ознайомитись із матеріалом підручника с.126 - 1128.
3. Виконати вправи 361, 363.
Термін виконання до  07.02.22
Урок 39. Дата: 31.01.22
Тема: Текст. Обратный порядок слов как признак стилистически окрашенной речи
Зустріч в Meet о 09.30 за покликанням 
1.Переглянути відеоурок.
2. Виконати завдання:
А) Выпишите предложения с обратным порядком слов (инверсией).
Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь. (По А. Серафимовичу).
Б) Соберите предложение, используя прямой порядок.
Капля, в воде, дождя, каждая, водяную, выбивает, чашу, круглую маленькую.
В) Перестройте предложения так, чтобы выделенные слова выражали наиболее важное в сообщении.
1. Мы записались в сентябре в школу плавания. 2. Вы будете участвовать в лыжном кроссе в январе.
Термін виконання до 01. 02.22
Листопад - грудень
Урок 22. Дата: 30.11.21

Тема уроку: Морфология. Наречие. Разнообразие значений наречий

1. Ознайомитись із матеріалом

2. Виконати вправи для очей

3. Вивчити правила с. 83.

4. Виконати вправи із матеріалу (3 вправи) і надіслати скріншот.

Термін виконання до 06. 12.21

Урок 21. Дата: 29.11.21

Тема уроку: Морфология. Понятие о деепричастном обороте

Зустріч в Meet о 09.30 за покликанням 

1. Ознайомитись із матеріалом

2. Виконати вправи для очей

3. Вивчити правила с. 77.

4. Виконати вправи із матеріалу (3 вправи) і надіслати скріншот.

Термін виконання до 30. 11.21

Урок 20. Дата: 23.11.21

Тема уроку: Морфология. Понятие о деепричастии.

1. Ознайомитись із відеоуроком.

2. Виконати вправи для очей.

3. Виконати вправи 1, 2 (наіслати скріншот виконаного).

4. Виконати завдання:

Переписать пословицы и подчеркнуть деепричастия в них.

  1. Не давши слова, крепись, а давши – держись.
  2. Не зная броду, не суйся в воду.
  3. Рассердясь на блох, да и шубу  в печь.
  4. Снявши голову, по волосам не плачут.
  5. Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Термін виконання до 29. 11.21

Урок 19. Дата: 22.11.21

Тема уроку: Морфология. Причастный оборот. Написание не с причастиями

Зустріч в Meet о 09.30 за покликанням 

1. Ознайомитись із матеріалом

2. Виконати вправи для очей

3. Вивчити правила с. 66, 68.

4. Виконати вправи 191, 195.

Термін виконання до 23. 11.21

2020-2021 н.р.

Урок 65. Дата: 27.04.21

Тема уроку: Контрольный зрительно-слуховой диктант

Зустріч в Meet о 10.30. Посилання кину в групу

Виконати контрольну роботу https://www.ourboox.com/books/40e06e5692735dcdd6531b76d378e66e/

Термін виконання до 11.05.21р.

Урок 64. Дата: 26.04.21

Тема уроку: Обобщение и систематизация знаний по темам: «Сложное предложение», «Прямая и косвенная речь». Контрольное тестирование

Виконати контрольний тест https://www.ourboox.com/books/контрольное-тестирование8/

Термін виконання до 27.04.21р.

Урок 63. Дата: 20.04.21

Тема уроку: Чтение. Цитирование в книгах различных жанров. Контрольная проверка чтения вслух

Прочитати текст виразно, записати відео і надіслати.

Термін виконання до 26.04.21р.

Урок 62. Дата: 19.04.21

Тема уроку: Восприятие на слух особенностей предложений с прямой и косвенной речью

Зустріч в Meet о 09.30. Посилання кину в групу

1) Повторити матеріал про непряму мову

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Письмове виконання вправи 572.

Термін виконання до 20.04.21р.

Урок 61. Дата: 13.04.21

Тема уроку: Предложение. Замена прямой речи косвенной

1) Повторити матеріал про непряму мову

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 558.

4) Письмове виконання вправи 559, 560.

Термін виконання до 19.04.21р.

Урок 60. Дата: 12.04.21

Тема уроку: Предложение. Косвенная речь

Зустріч в Meet о 08.30. Посилання кину в групу

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://www.ourboox.com/books/кос/

та письмово виконати завдання в ньому.

Термін виконання до 13.04.21р.

Урок 59. Дата: 06.04.21

Тема уроку: Монолог. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Напишите сочинение-рассуждение на тему (на выбор):

Великодушие
Взаимовыручка
Внутренний мир человека
Воображение
Выбор
Доброта
Драгоценные книги
Дружба
Жестокость
Жизненные ценности
Жизненный опыт
Зависть
Любовь
Любознательность
Материнская любовь
Мечта
Настоящее искусство
Неуверенность в себе
Нравственный выбор
Понимание
Преданность
Раскаяние

Термін виконання до 12.04.21р.

Урок 58. Дата: 05.04.21

Тема уроку: Восприятие на слух особенностей сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Зустріч в Meet о 08.30. Посилання кину в групу

Письмове виконання завдання: https://drive.google.com/file/d/1qgPl6vyAMP0Ag2UCjQPkYkfGAOOwO5n1/view?usp=sharing

Термін виконання до 06.04.21р.

Урок 57. Дата: 30.03.21

Тема уроку: Предложение. Разнообразие смысловых отношений между главной и придаточной частями в составе сложноподчинённого предложения

Зустріч в Meet о 11 годині. Посилання кину в групу

1) Повторити матеріал про підрядні речення.

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 521.

4) Письмове виконання вправи 521.

Термін виконання до 05.04.21р.

Урок 56. Дата: 29.03.21

Тема уроку: Предложение. Разнообразие смысловых отношений между главной и придаточной частями в составе сложноподчинённого предложения

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://youtu.be/FWNiLadYNLw

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 511.

4) Письмове виконання вправ 516, 517.

Термін виконання до 30.03.21р.

Урок 55. Дата: 16.03.21

Тема уроку: Предложение. Запятая в сложноподчиненном предложении

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://youtu.be/HkD2lcA8EME

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 501, 504.

4) Письмове виконання вправ 505, 507.

Термін виконання до 21.03.21р.

Урок 54. Дата: 15.03.21

Тема уроку: Предложение. Сложноподчиненное предложение

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://youtu.be/6UsE6Kh0QOs

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 490, 492.

4) Письмове виконання вправ 491, 493.

Термін виконання до 16.03.21р.

Урок 53. Дата: 09.03.21

Тема уроку: Монолог. Описание памятника истории и культуры в публицистическом стиле речи

1) Повторити відомості про публіцистичний стиль мовлення

2) Ознайомитись із матеріалом:  https://youtu.be/EpNAWr2APV8

3) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Написати твір - опис памятки історії або культури (на вибір).

Термін виконання до 15.03.21р.

Урок 52. Дата: 02.03.21

Тема уроку: Предложение. Употребление сложносочиненных предложений в устной и письменной речи. Тренировочные упражнения

1) Повторити матеріал про складносурядне речення

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Письмове виконання вправ 478, 482.

Термін виконання до 09.03.21р.

Урок 51. Дата: 01.03.21

Тема уроку: Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://youtu.be/zcy3i7mezw4

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника: вправа 464.

4) Письмове виконання вправ 467, 468.

Термін виконання до 02.03.21р.

Урок 36. Дата: 19.01.21

Тема уроку: Текст. Обратный порядок слов в предложении

1) Ознайомитись із матеріалом:

https://youtu.be/grQpn8dwMBU

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3Ознайомитись із матеріалом підручника вправа 350.

4) Письмове виконання вправ 351, 352, 358.

Термін виконання до 25.01.21р.

Урок 35. Дата: 18.01.21

Тема уроку: Чтение. Аудирование. Восприятие  в прочитанном или прослушанном тексте побудительно-волевой информации, прямо выраженной в тексте.

1) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

2) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 120 - 121.

4) Письмове виконання вправи 334 (списати, вставивши букви і виконати завдання).

Термін виконання до 19.01.21р.

Урок 34. Дата: 12.01.21

Тема уроку: Текст. Повторение изученного о тексте. Побудительно-волевая информация, прямо выраженная в тексте.

1) Ознайомитись із матеріалом https://youtu.be/Jf35JXaOPgw

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 116 - 117.

4) Усно виконати вправу 315.

5) Письмове виконання вправ 319, 322, 324.

Термін виконання до 18.01.21р.

 Урок 33. Дата: 11.01.21

Тема уроку: Диалог. Использование диалога для совместного решения учебных задач. Чтение. Работа с книгой.

1) Ознайомитись із матеріалом підручника с. 108, 111.

2) Виконати вправи для очей https://youtu.be/OYcBa8ppjkw

3) Усно виконати вправи 302 с.109, 307 с.111-112 (підручник).

4) Письмове виконання: вправи 304 с.110.

Термін виконання до  12.01.21р.

2019-2020 н.р.
Понеділок 16 березня 2020 р.
Підручник: вправа 486.

Середа 18 березня
Підручник: с.179 -182. Вправи 491, 493,500.

Понеділок 30 березня
Підручник: с.182 -185. Вправи 502, 505,507.

Шестое апреля – восьмое апреля

06.04. – с.185 – 189. Упражнения 515, 517, 519.

08.04. – с.189 - 192. Упражнения 521 (устно), 523.

Тринадцатое апреля – пятнадцатое апреля
13.04. – упражнения 534, 536.
15.04. – упражнение 546.

Двадцать второе апреля
22.04. – с.199 – 200. Упражнение 550, 556.

Двадцать седьмое апреля – двадцать девятое апреля.
27.04. – упражнения 553, 572.
29.04. - составить диалог (8- 12 реплик) на тему: «Берегите природу».
Памятка «Основные требования к диалогу»:
1. Придерживаться темы диалога.
2. Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации и цели.
3. Использовать реплики для поддержки диалога: а вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о...
4. Использовать формулы языкового этикета: извините, будьте любезны, простите, пожалуйста, спасибо…
5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать возможность наличия разных взглядов на одну и ту же проблему.
6. Придерживаться правил общения.
7. Соблюдать нормы литературного языка с учетом стиля речи.

Всі файли з виконаними роботами (ОБОВ’ЗКОВО підписаними!!!) надсилати на електронну адресу: almoct@ukr.net

11-15 мая
                                                                         18-22 мая
СПИСЫВАНИЕ
8 класс
1. Расставьте пропущенные знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Самый холодный мес..ц года январь. Девственно чиста (н..) кем (н..) тронутая ц..лина п..роши. Глядь, оползень а кругом отдушины в сугроб., на ветках изморо..ь. Кто (же) тут дыш..т в снежн..ю форточку? Луна разоблачает тайну, (н..) даром ее вел..чают «медвежье солнышко». Под сугробом медведица, лежит она в берлог.., словно в белой колыбел.. . В тиш..не звонко треснул суч…к. Медведица сразу пон..ла: это (н..) мороз. Да, скво..ь кусты по сугробам кто (то) бр..дет (на) пролом. Медведица вз..ерошила шерсть пр..встала маленькие злобные глазки хищно (за) св..ркали. (Н..) ужели охотники? Лоси! Бе(з;с)покоит..ся (н..) нужно.
А долг..вязые скор..ходы почуяли, что (на) поролись на большого зверя но то (же) убедились, что он (во) все (н..) опасен, и пр..нялись ж..вать душистую хвою. (От) куда (н..) возьмись пр..скакал заяц (беляк). Внимательно следит красавец (лось) за (на) хлебн..ком. Если он поставит свои уши, значит, что (то) опас..ное. И (со) всем (н..) большой зайч… нок мож..т оказать услугу гиганту, если первым обнаружит угрозу.
(По Д. Зуеву.)
ПЕРЕВОД
8 класс
Стрічки дівочого віночка
 Є такий звичай — вдягати на свята квітучий віночок, в’язати до нього  різнобарвні стрічки. Кожна дівчина мала вміти в’язати стрічки, знати їх символи.
Першою посередині в’язали світло-коричневу стрічку. Вона символізувала землю-годувальницю. Пообіч неї -  жовті стрічки, які символізували сонце. Потім  йшли світло-зелені — це краса, молодість. За ними в’язали блакитні — це колір неба й води, символ сили та здоров’я. Жовтогаряча стрічка символізувала хліб, фіолетова — мудрість, а малинова — душевну щирість.
Передостанньою була рожева, що символізувала достаток. Найчастіше рожева стрічка була заключною, бо білу стрічку на кінцях зав’язувала не кожна дівчина. Кінці білої стрічки мали бути розшитими сріблом і золотом, а це могла собі дозволити тільки заможна дівчина. Якщо білі стрічки не були розшиті, їх не можна було чіпляти. Символізували вони пам’ять про померлих (120 сл.).


Немає коментарів:

Дописати коментар